Руководства на все автомобили



1. Идентификация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Обслуживание и ремонт
3.2. Двигатель DOHC
3.3. Двигатель V6
3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.5. Дизельные двигатели
3.5.1 Дизельные двигатели
3.5.2 Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.5.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.5.4 Система охлаждения
3.5.5 Техническая характеристика
3.5.6 Наполнение системы и удаление воздуха
3.5.7 Вентилятор
3.5.8 Снятие и установка муфты вентилятора
3.5.9 Термостат
3.5.10 Типовые неисправности двигателя
3.6. Топливная система
3.7. Головка блока цилиндров
3.8 Турбокомпрессор
3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Сцепление
7. Коробки передач
8. Карданный вал и задний мост
9. Рулевое управление
10. Подвески
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Кузов
14. Электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Ford Scorpio (Форд Скорпио)



Все автомобили  »  Ford Scorpio (Форд Скорпио) .

3.5.7 Вентилятор

3.5.10.3. Вентилятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в приливе крышки привода механизма газораспределения. На переднем конце этой оси установлен шариковый подшипник, на котором свободно вращается фрикционная муфта с лопастями вентилятора. Между электромагнитной и фрикционной муфтами имеется воздушный зазор, если температура двигателя не превышает 71° С. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85° С, датчик, установленный на радиаторе, подает напряжение на угольную контактную щетку и, через контактное кольцо, на электромагнитную катушку. Под действием магнитного поля, фрикционная муфта притягивается к электромагнитной, и лопасти вентилятора начинают вращаться со скоростью вращения шкива. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости, электромагнит отключается, зазор восстанавливается и лопасти вентилятора замедляются, вращаясь лишь под воздействием потока воздуха и инерции.

Для нормальной работы муфты натяжение ремня привода должно быть в норме, электрический датчик исправен, угольная щетка не изношена, а контактное кольцо чистым.

Зазор между вентилятором и втулкой муфты – 0,5 мм на холодном двигателе. Перед проверкой зазора необходимо снять лопасти вентилятора, отвернув гайки крепления. Измерения производятся щупом в нескольких точках по окружности. Для проведения регулировки необходимо ослабить контргайки регулировочных болтов и, вращая их, установить требуемый зазор.